- Бизнес и экономика 679
- Дом, быт, семья, досуг 107
- Искусство и культура 5856
- Компьютеры и интернет 309
- Наука и образование 74784
- Английский язык 75
- Астрология 4
- Астрономия 1
- Аттестация работников 361
- Биология 8
- В помощь абитуриенту 37
- В помощь аспиранту 13
- В помощь студенту 17543
- География 2
- Геология 1
- Дипломы 414
- Диссертации 7
- Иностранные языки 11
- Информатика 10
- История 89
- Карты и атласы 4
- Конспекты, шпаргалки 87
- Контрольные работы 8962
- Культурология 9
- Курсовые работы 15184
- Математика 13808
- Музыкальная литература 2
- Ответы на тесты 145
- Педагогика 19
- Политология 5
- Практические работы 59
- Психология 60
- Религии 4
- Рефераты 100
- Русский язык и культура речи 8
- Сексология 42
- Социология 9
- Сочинения 13
- Учебники для техникумов и вузов 32
- Учебники для школы 7
- Физика 14735
- Философия 23
- Химия 1982
- Чертежи 817
- Экология 5
- Экономика 84
- Этика, эстетика 3
- Продвижение сайтов 71
- Словари, справочники, энциклопедии 81
- Техническая литература 3059
- Художественная литература 696
- Юридическая литература 132
Формирование ассортимента аптечных организаций
Возвратов: 0
Загружен: 30.05.2013
Содержимое: 30530122620447.doc 159,5 Кбайт
Описание товара
Реферативная работа «Формирование ассортимента аптечных организаций. Управление аптечным ассортиментом»
План:
Введение
1. Лекарственный ассортимент. Общие понятия.
2. Общая характеристика ассортиментной политики аптеки.
3. Анализ ассортимента.
4. Формирование ассортимента.
5. Контроль ассортимента.
Заключение
Список использованной литературы
Дополнительная информация
Товар - сложное, многоаспектное понятие, которое можно рассматривать с различных точек зрения в зависимости от того, какие цели преследуются при этом.
С одной стороны, товар - продукт труда, произведенный для продажи. Толкование понятия "товар" в маркетинге заключается в том, что под товаром подразумевается все, что предлагается рынку с целью использования или продажи. Но ни одно из них не несет смысловой нагрузки определения товара с точки зрения концепции стратегического маркетинга и теории конкурентной рациональности, в кото¬ром во главу угла ставятся нужды потребителя.
Способность товаров и услуг удовлетворять желания потребителя называются их полезностью.
Факторов, определяющих полезность того или иного товара или услуги, великое множество. Имен¬но это в значительной степени обусловливает возможность конкуренции за предпочтения потребителей. Полезности товаров аптечного ассортимента присущи как объективные (эффективность, безопасность, эстетическая красота, срок годности и др.), так и субъективные (удобство применения, дизайн, вкус и др.) качества. Вследствие этого полезность, которой обладает товар, не абсолютна, более того, она может меняться в зависимости от времени и места.
В настоящее время сложность формирования оптимальных текущих запасов товаров по ассорти¬менту и количеству обусловлена тем, что современный фармацевтический рынок является очень динамичным и характеризуется значительным ростом числа зарегистрированных лекарственных препаратов.
Более 80% из всех регистрируемых лекарственных средств (ЛС) приходится на долю воспроизведенных препаратов, называемых также дженериками. Это создает трудности в подборе такого ассортимента товаров, который обеспечил бы бездефектурное обслуживание населения, с одной стороны, и экономическую эффективность хозяйственной деятельности аптеки - с другой.
Задачей аптеки на современном этапе развития экономики является не только получение прибыли, но, прежде всего - выполнение ее социальной функции по обеспечению населения качественными и доступными по цене лекарственными средствами.
В настоящее время на аптечном рынке наблюдается значительная конкуренция, которая, несмотря на некоторые негативные стороны, повлекла за собой положительные изменения в деятельности аптек: внедрение маркетинговой информации, включающей изучение спроса и управление рынком лекарственных средств, внедрение новых рекламных проектов, расширение сервисных услуг и др.
Важно отметить, что рост конкуренции вызвал изменения и в ассортиментной политике: привел к диверсификации ассортимента, его изменению в качественном и количественном отношении, ведению самостоятельной ценовой политики. Эти изменения коснулись и лекарственных средств, и парафармацевтических товаров (пищевые добавки, БАД, диетическое питание, травяные чаи, санитарно-гигиенические средства, лечебная косметика), и медицинской техники.
В конкурентной борьбе за потребителя большое значение имеет качество продаваемой продукции, широкий спектр услуг, высокий уровень обслуживания. Но наиболее важным и актуальным при сложившейся жесткой конкуренции является правильно спланированный ассортимент.
Отзывы
0За последние | |||
1 мес | 3 мес | 12 мес | |
0 | 0 | 0 | |
0 | 0 | 0 |