EN

Юридическая психология (3 задачи)

  • RUB
    • RUB
    • USD
    • EUR
i agree with "Terms for Customers"
Sold: 0
Uploaded: 01.08.2013
Content: 30801105657750.zip 17,81 kB

Product description

Задача 1
В одном из исследований правосознания молодежи были получены следующие данные.
ГруппыПоказатели
Коэффициент осведомленностиКоэффициент солидарностиКоэффициент интернализации
Законопослушные0,730,740,34
Правонарушители (несудимые)0,740,680,23
Преступники, из них:0,770,620,14
насильственные0,770,650,14
корыстные0,780,600,15
корыстно-насильственные0,750,580,13
Вопросы и задания
1.Вспомните определение понятия правосознания.
2.Какова роль правового сознания в детерминации законопослушного и преступного поведения?
3.Составьте ряд вопросов и заданий, направленных на познание уровня правовой осведомленности, оценочных суждений и мнений о праве и практике его применения, правовых установок и ориентации.
4.Пользуясь приведенными в таблице данными, дайте сравнительную характеристику правосознания законопослушных граждан, правонарушителей и различных категорий преступников.
5.В чем заключаются наиболее существенные деформации правового сознания?
6.Какие выводы можно сделать на основе анализа указанных выше эмпирических данных, полученных в ходе исследования правосознания различных групп?

Задача 2
Преступник совершил убийство из хулиганских побуждений.
Вопросы и задания
Составьте перечень психологических свойств личности преступника, которые необходимо изучить и учитывать для:
1) индивидуального подхода при проведении допроса в ходе расследования преступления;
2) определения вины в связи с принятием судебного решения о назначении наказания;
3) индивидуального подхода при исправлении в период исполнения наказания.
Необходимые, на Ваш взгляд, исходные данные о преступнике, его социальном положении примите сами в качестве допущения.

Задача 3
По заключению судебно-медицинской экспертизы потерпевший был убит ударом рубящего орудия, которым, наиболее вероятно, мог явиться топор. К моменту допроса подозреваемого В. он обнаружен не был. Готовясь к допросу, следователь поставил в угол кабинета топор, прикрыв его газетой так, чтобы не были различимы какие-либо его индивидуальные особенности (видны были лишь конец топорища, часть обушка и часть лезвия). В ходе допроса В. обратил внимание на топор. «Что, нашли?» — спросил он. «А как вы думаете?» — ответил вопросом следователь. После этого допрашиваемый дал подробные показания об убийстве, в том числе рассказал, где находится колодец, в который он бросил орудие убийства — топор.
Вопросы и задания
1.Какой прием использовал следователь при допросе подозреваемого в приведенном примере?
2.Какие еще приемы ведения допроса Вам известны?

Additional information

15 стр

Feedback

0
Period
1 month 3 months 12 months
0 0 0
0 0 0
In order to counter copyright infringement and property rights, we ask you to immediately inform us at support@plati.market the fact of such violations and to provide us with reliable information confirming your copyrights or rights of ownership. Email must contain your contact information (name, phone number, etc.)